Прирост рынка региональной деловой прессы составил 19% по итогам 4 месяцев 2011 года

Рынок деловой региональной прессы в январе – апреле 2011 года

За 4 месяца  2011 года рынок деловых печатных СМИ в городах присутствия Сети «Деловой квартал» вырос на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В тройку лидеров по объему рынка вошли Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Наибольший прирост рынка показали Нижний Новгород (78%), Красноярск (36%), Челябинск (56%).

Директор сети «Деловой квартал» Коптелова Наталья: Если сравнивать объем рынка деловой региональной прессы по прайсовым расценкам за 4 месяца 2011 года с аналогичным периодом 2008 года, то в целом по 7 городам докризисный объем рынка пока не достигнут и отставание составляет  24%. Но ситуация разная по городам, так в 2 городах: Казани и Нижнем Новгороде, объем рынка региональной деловой прессы по прайсовым расценкам уже превысил докризисный уровень на 11% и 14% соответственно. Можно выделить Ростов-на-Дону, показатели которого максимально приблизились к докризисному уровню.

Большинство рынков, вошедших в ТОП-10 по рекламным бюджетам в прайсовых ценах в деловой прессе в период январь-апрель 2011 года, показали положительную динамику по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Исключение составили рынки «Компьютеры и программное обеспечение» и «Недвижимость».

Директор сети «Деловой квартал» Коптелова Наталья: Следует отметить, что за 2008-2011 гг. структура рекламного рынка в региональной деловой прессе  в части ключевых рынков  претерпела некоторые изменения.

Ключевые для деловой прессы рынки «Финансовые услуги», «Бизнес услуги», «Недвижимость»  сохранили свои доли в общем объеме рекламных бюджетов в деловых региональных изданиях по прайсовым ценам. Их бюджеты изменялись в той же динамике, что и  динамика рекламного рынка деловой региональной прессы.

Рынок  «Транспорт частный»  — значительно сократив свое рекламное присутствие в кризис в 2009 году, в дальнейшем так и не восстановил свои рекламные бюджеты в региональную деловую прессу до кризисного уровня. В результате его суммарная доля на  рынке в январе — апреле 2011 г. составила 7% против 14% в январе — апреле  2008 г.

Так же стоит отметить рынки «Туризм», «Досуг» и «Медицины», которые увеличили свои рекламные бюджеты в региональной деловой прессе в кризисный период, продолжают увеличивать их  в настоящее время. Т.о. рекламные бюджеты этих рынков в деловой  региональной прессе в январе-апреле 2011 года превысили свой уровень аналогичного периода докризисного 2008 года.

Что касается рекламодателей, то их общее количество на рынке деловой региональной прессы за период январь-апрель 2011 года в 7 городах  — миллионниках составило порядка 2 377, из них 1104 рекламодателя разместили свои рекламные бюджеты в изданиях сети «Деловой квартал».

Если сравнивать количество рекламодателей за период январь-апрель 2011 года, то их количество на 28% меньше чем за аналогичный период 2008 года. Т.о. отставание объема рекламного рынка деловой региональной прессы от докризисного уровня обусловлен значительным сокращением количества рекламодателей в деловых региональных изданиях.

Новости Абак-Пресс