ПРОДАВАТЬ МЕБЕЛЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ? РЕАЛЬНО!

21 сентября портал о покупках BLIZKO.ru пригласил своих партнеров на бизнес-завтрак «Продажи мебели через интернет: как получить 1000 целевых посетителей on-line магазина в месяц».

На бизнес-завтрак собрались представители мебельных фабрик и магазинов Екатеринбурга, которые хотели бы получать больше клиентов из Интернета.

Первое выступление директора портала BLIZKO.ru Якова Гринемаера вызвало бурные обсуждения в аудитории. Анализ интернет-рынка мебели в России и Екатеринбурге показал, что все больше покупателей предпочитают выбирать и покупать мебель в сети. Обзор конкуренции на мебельном рынке позволил увидеть, что нынешние лидеры мебельного рынка пока не преуспели в интернет-торговле. Менее 30% сайтов, представленных в ТОП-20 по охвату в поисковых системах и торговой рекламной активности, являются интернет-магазинами традиционных «офф-лайновых» продавцов. Остальные игроки – интернет-гипермаркеты и интернет-магазины без физических магазинов и точек продаж. Это значит, что новые игроки сейчас выигрывают конкуренцию за внимание и деньги интернет-покупателей и «интернет-выбирателей».

Яков Гринемаер: «Возьмите рынок одежды 2-3 года назад. Казалось, что продавать одежду через интернет невозможно. Скажите тогда любому
продавцу, что этот сегмент станет №2 по оборотам в электронной коммерции, вам бы не поверили. А сейчас одежда – один из самых востребованных товаров в интернете. Оборот электронной торговли в сегменте «Одежда, обувь» за 2012 год составил 60,1 млрд. рублей. При этом, вопреки общему мнению, далеко не цена является главным конкурентным преимуществом интернет-магазинов перед традиционными ритейлерами, есть арсенал для конкуренции.

Рынок интернет-продаж мебели ждет бурный рост в ближайшие годы. И ряд крупных игроков уже к этому готовится. Например, ИКЕЯ начала продажи мебели через интернет летом этого года».

Практически каждый участник бизнес-завтрака признался, что имеет сайт. Но вот эффективностью похвастаться смогли единицы. В чем проблема? В большинстве случаев ответ простой: покупатель не находит важной для него информации. Главный редактор портала Алена Сомова рассказала, как покупатель делает выбор в сети, и какие сведения о товаре должны быть представлены на сайте.

Алена Сомова: «Мы анализировали поисковые запросы покупателей мебели в Яндексе. Указанная цена – обязательный фактор выбора, без него покупку не сделать. Но далеко не стоимость интересует пользователей в первую очередь. Всего 1,8 % людей ищет мебель по стоимости. Из них чуть  больше половины отправляют запросы «дешевая мебель», «недорогая мебель». В основном, люди делят мебель по месту применения – кухня, гостиная, спальня, детская. По материалам: пластиковая, металлическая, кожаная и т.д. Далее – по стилю. Типичный запрос: «Диван в гостиную, кожаный», «Диван в гостиную белая кожа, стиль ампир». Указывая страну-производитель, люди пишут в запросах «итальянская мебель», «китайское кресло». Поэтому важно при описании товара обращать внимание на эти моменты».

Директор портала «Близко-Екатеринбург» Наталья Зайцева рассказала, какие возможности предоставляет своим клиентам портал BLIZKO.ru, как с его помощью получить 1000 новых потенциальных клиентов за один месяц.

Наталья Зайцева: «Обычно создание и продвижение сайта стоит компании где-то порядка 40 000 в месяц. На BLIZKO.ru вы создаете сайт бесплатно, и в дальнейшем развиваете свою точку продаж в Интернете с минимальными затратами. Все сайты абсолютно открыты, вы можете
видеть статистику и сами отслеживать эффективность сайта. И самое главное – в ваш он-лайн магазин приходит только горячая целевая аудитория, уже заинтересованная в покупке. Мы не продаем трафик, мы приводим на ваш сайт покупателей, увеличиваем продажи».

Директор филиальной сети BLIZKO.ru Илья Ребров поделился, как можно и нужно отслеживать эффективность рекламы и продаж в интернете, чтобы точно знать, сколько клиентов к вам приходят и на каком этапе часть из них уходит к конкуренту.

Илья Ребров: «Крупные клиенты на BLIZKO.ru успешно пользуются услугой «Прозрачные продажи». Кстати, мы придумали ее раньше, чем это сделали, например, в Яндексе. Чтобы понять, какой из ваших рекламных каналов эффективнее, на каждом  указывается уникальный номер телефона. Мы замеряем количество звонков, их длительность, записываем общение менеджеров с покупателями. Также вы получаете номера не дозвонившихся вам клиентов, и можете им позвонить и допродать. По нашей статистике, до 40 % обращений в вашу компанию качественно не обрабатывается: менеджеры могут не разбираться в линейке товаров, могут не взять трубку. Нередки случаи, когда после использования этого инструмента  компания полностью меняла свой отдел продаж».

Участники мебельного бизнес-завтрака отметили прикладную ценность докладов: многие тезисы, прозвучавшие в аудитории, можно немедленно и без особых затрат воплощать в жизнь.

Дмитрий Юрьевич Белых, фабрика мебели «Krisie»: «Бизнес-завтрак от портала Близко был организован и проведен отлично. Конечно, хотелось бы, чтобы более глубоко была затронута тематика именно мягкой мебели. Было много полезной информации, касающейся интернета. Очень заинтересовал доклад про «Прозрачные продажи» Ильи Реброва. Мы также стараемся отслеживать статистику по мебели. Обсудили в компании вариант использования данного инструмента — думаю,  будем  вводить эту технологию в своей компании. С удовольствием посетим и другие мероприятия по темам продаж в Интернете».

BLIZKO.ru открывает новый деловой сезон серией бизнес-завтраков, темой которых станут продажи в интернете, секреты их эффективности и инструменты, которые позволяют измерить эту эффективность. Следующий бизнес завтрак состоится 18 сентября.

Новости Абак-Пресс